МБОУ "Смородинская СОШ"
село Смородино Грайворонского района
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Уважаемые родители!
    Когда наш ребенок идет в школу, мы испытываем закономерное волнение. Хотим заверить вас, что у нас в школе работают знающие и опытные преподаватели, готовые оказать всяческую профессиональную помощь и поддержку детям и их родителям. В соответствии с программой подготовительной группы детского сада ваш ребѐнок при записи в 1 класс
    должен:
    Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи.
    Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.
    Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.
    Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов), уравнивать множество предметов.
    Уметь сравнивать группы предметов — больше, меньше или равно.
    Уметь объединять предметы в группы (мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т.д).
    Уметь находить в группе предметов лишний — например, из группы «Одежда» убрать цветок.
    Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение.
    Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.
    Иметь пространственные представления (право, лево, вверх, вниз, под, над, из-за, из-под чеголибо).
    Уметь культурно общаться с другими детьми.
    Слушать старших и выполнять их распоряжения.

    Форма заявления о зачислении в государственную либо муниципальную образовательную организацию субъекта Российской Федерации, реализующую
                                       программу общего образования
                                                                                                                                                                                                         наименование общеобразовательной  организации
    Руководителю организации

    от    
    (ФИО заявителя) 

    Адрес регистрации:___________________________
    Адрес проживания:___________________________
    (документ, удостоверяющий личность заявителя 
    (№, серия, дата выдачи, кем выдан)______________________________________
    ____________________________________________
    Контактный телефон:_________________________    
    Электронная почта:___________________________

          ЗАЯВЛЕНИЕ
    о зачислении в государственную либо муниципальную образовательную   организацию субъекта Российской Федерации, реализующую программу общего образования

    Прошу принять моего ребенка (сына, дочь) _____________________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии),  дата рождения)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
     (свидетельство о рождении ребенка (№, серия, дата выдачи, кем выдан, номер актовой записи) или паспорт (№, серия, дата выдачи, кем выдан)
    (адрес регистрации)____________________________________________________________
    (адрес проживания)_____________________________________________________________
    в    класс    учебного года
    Сведения о втором родителе:_____________________________________________
                                                                             (фамилия, имя, отчество (при наличии)
    (адрес регистрации)___________________________________________________________
    (адрес проживания)____________________________________________________________
    (контактный телефон)__________________________________________________________
    (электронная почта)_______________________________________________________

    Сведения о праве внеочередного или первоочередного приема на обучение
    в общеобразовательные организации:    
    (в случае подачи заявления о зачислении в 1 класс; при наличии указывается категория) Сведения о праве преимущественного приема на обучение в общеобразовательные
    организации:    
    (в случае подачи заявления о зачислении в 1 класс; при наличии указывается категория)
    Сведения о потребности в обучении по адаптированной основной общеобразовательной
    программе:    
    (в случае наличия указывается вид адаптированной программы)
    Язык образования:    
    (в случае получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации или на иностранном языке)
    Родной язык из числа языков народов Российской Федерации:    
    (в случае реализации права на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка)
    Государственный язык республики Российской Федерации:    
    (в случае предоставления общеобразовательной организацией возможности изучения государственного языка республики Российской Федерации)
    С уставом, сведениями о дате предоставления и регистрационном номере лицензии на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся общеобразовательной организации ознакомлен(а).
    Решение прошу направить:
    □    на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа по почте;
    □    на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в МФЦ;
    □    на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа при личном обращении в Организацию;
    □    в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты.
    Дата:     Подпись    
    Согласен на обработку персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    Дата:     Подпись    

    НАШИ  ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ.
    Во сколько лет можно привести ребенка в школу?
    Если на 1 сентября текущего года вашему ребенку исполнилось не менее шести с половиной лет,
    а лучше — семь. Именно к этому возрасту почти окончательно формируется кисть руки, что важно для письма. Кроме того, в шесть с половиной — семь лет ребенок может учить и понимать заученное.
    На что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе?
    Прежде всего, ребенок должен уметь общаться со своими сверстниками, иметь понятие коллектива, где все должны взаимодействовать и помогать друг другу учиться. Для того, чтобы у ребенка было сформировано чувство ответственности, в семье у него должны быть обязанности, за которые он должен нести ответственность перед обществом, ведь в классе он тоже будет выполнять определенную роль, как член коллектива. Но если в собственной семье ребенку многое дозволено, родители должны понимать, что ему очень трудно будет работать в коллективе, трудно будет учителю, у которого есть и другие ученики, да и самим родителям станет сложно в определенное время, но как правило, они не захотят признавать своих ошибок. Каждый ребенок, обязательно, должен владеть навыками самообслуживания, прийти на помощь сверстникам, при необходимости, должен содержать свои вещи в порядке.
    Наш ребенок часто болеет, а ему уже 7 лет и пора идти в школу. Как быть?
    В настоящий момент в системе общего образования существует несколько форм получения образования детьми, достигшими школьного возраста. Если ребенок имеет хроническое заболевание или является инвалидом, то лечащий врач может рекомендовать родителям таких детей воспользоваться домашним обучением. В школе им расскажут, какие документы, кроме заявления, необходимы для того, чтобы ребенок учился на дому.
    Обязательна ли школьная форма в 1 классе?
    ДА. . Формадисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим ученика от дошкольника. А именно об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении в школу все дети — они теперь первоклассники.
    Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 классу?
    Не обязательно. Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие
    дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию — не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам. В результате такого обучения у детей складываются представления о речи, звуках и буквах.
    Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения.
    Хорошо, если до школы и в 1 классе вы будете читать вместе с ребенком старые добрые сказки, которые помогут вам воспитать отзывчивого, чуткого человека.
    Как быть, если ребенок леворукий, а большинство детей пишут правой рукой?

    Ни в коем случае не следует идти против природы и переучивать ребенка. Это может повлечь за собой серьезные нарушения его здоровья. Последствия переучивания леворуких детей чаще всего носят психоневрологический характер: нарушение сна, повышенная возбудимость, анурез.
    Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников?

    Следите, чтобы первоклассник соблюдал режим дня дома. Это поможет ребенку стать организованным. Можете внести в распорядок дня свои поправки, но основные режимные моменты лучше не менять. Они имеют важное значение для здоровья ребенка. Не забывайте что подъем не ранее 7:00 ночной сон 21:00.
    Какая помощь нужна первокласснику по математике?
    Не мешайте первокласснику загибать пальчики при счете: таким образом он пересчитывает элементы множества, в данном случае — своих пальцев. Можно пересчитывать любые однородные предметы — карандаши, линейки и т. д. Следите за тем, чтобы число элементов в каждой группе ребенок обозначал цифрой (знаком на письме) и не путал понятия «число» и «цифра»! Множества можно сравнивать — больше или меньше и уравнивать — добавлять или отнимать элементы, чтобы в обоих множествах элементов стало поровну. Считать лучше в пределах 10. Если ваш ребенок называет числительные до 100, это еще не значит, что он умеет считать в том понимании, в котором делаем это мы, взрослые.
    Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка?
    В 1 классе обучение действительно безоценочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника. Наблюдать за результатами обучения родители могут в портфолио учащегося, в котором идѐт накопление и оценка индивидуальных достижений ребѐнка в период его обучения в начальной школе. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.
    Можно ли давать ребенку в школу деньги?
    Если вы считаете, что вашему ребенку недостаточно школьного питания, то дайте ему с собой яблоко или бутерброд. Первоклассники могут израсходовать полученные от вас денежные средства вовсе не на еду. Трата денег детьми этого возраста должна находиться под контролем родителей.
    Есть ли у детей возможность отдохнуть на уроке?
    С этой целью проводятся физкультурные минутки, гимнастика для глаз, зарядка для пальчиков. Кроме того, учителя начальных классов стараются разнообразить виды деятельности учащихся на уроках, чтобы переключать внимание школьников. Все это способствует снижению утомления первоклассников на занятии.
    Есть ли в 1 классе домашние задания?
    Домашних заданий в 1 классе нет. Однако если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель.
    Можно ли носить в школу мобильный телефон?
    Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников.
    Волнуемся за решение задач. Как можно помочь первокласснику в этом вопросе?
    Решение задач вызывает затруднение потому, что каждая из них имеет свое условие. По способу решения все задачи в 1 классе делятся на несколько групп. Рекомендуем вам вместе с ребенком детально проанализировать текст задания — разобраться с описанной в нем ситуацией, проиграть условие. Можно изобразить задачу в виде рисунка или схемы. Основная помощь состоит в том, чтобы объяснить ученику, что по условию задачи с группами предметов происходят изменения.
    Например, если в задании мама принесла яблоки, то количество предметов увеличилось, поэтому для решения нужно выбрать действие сложение. Напротив, если из группы предметов что-то взяли, унесли и т. д., то количество данных в задаче предметов уменьшилось — необходимо выбрать действие вычитание.
    Нужно ли наказывать ребенка за отсутствие успехов в обучении?
    Этого делать не рекомендуется, ведь первоклассник еще ничему не научился. Наказать можно за непослушание. Однако помните, что нельзя наказывать трудом или лишением прогулки.
    Небрежно выполненное задание необходимо переделать, но не поздно вечером. Попытайтесь вселить в ребенка уверенность в своих силах, подбодрите его и подскажите, как лучше сделать задание. Хвалите первоклассника даже за самые маленькие успехи, и тогда вам не придется думать о наказании.
    В некоторых семьях детям платят деньги за успешную учебу. Правильно ли это?
    Все зависит от того, каких именно людей хотят воспитать в семье. Если у вас принято оплачивать труд матери за приготовленный обед и убранную квартиру, поход отца в магазин, то вы, наверное, на правильном пути. Мы думаем, что человеческие отношения состоят из обязанностей людей друг перед другом. Объясните ребенку, что учеба — это его обязанность, которую он, как и остальные члены семьи, должен выполнять хорошо.
    Можно ли носить в школу игрушки? Да, можно! Игровая деятельность еще значима для ребенка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками. Лучше, если игрушка негромоздкая и без острых углов. К сожалению в игре, современные дети часто подражают не всегда положительным героям телевизионных фильмов, поэтому советуем вам следить за тем, что смотрит ваш ребенок.
    Дети часто ссорятся по любому поводу. Что делать?
    Вопрос конфликтов в отношениях между людьми самый непростой и касается не только детей. К сожалению, вмешиваясь в детские ссоры, взрослые зачастую действуют столь неграмотно, что только усугубляют ситуацию. Родители просто запрещают ребенку дружить с товарищем. Это необходимо лишь в самом крайнем случае, когда понятие дружба уже не соответствует сложившимся отношениям. Если взрослым не известны мотивы конфликта, то следует по очереди выслушать обе стороны (иногда их бывает и больше), не давая оценки детским поступкам до тех пор пока ситуация не прояснится. В любом случае в ссоре чаще всего виноваты сами ссорящиеся, не умеющие уступать друг другу и не желающие идти на компромисс. Умению общаться вам придется учить ребенка еще очень долго, желательно на собственном примере. Если вы хотите воспитать честного человека, то приучите малыша признавать свои ошибки, начиная со слов «Я виноват...».
    Организация помощи первокласснику в учебе
    1.Следите за тем, чтобы ребенок занимался в одно и то же время и придерживался режима дня первоклассника.
    2.Не отчаивайтесь, если у ребенка не сразу получается так, как вам хочется. Вспомните свои переживания в 1 классе.
    3.Научитесь точно ставить перед ребенком учебную задачу, но не более одной, ведь ему трудно удерживать внимание на нескольких объектах. Например: «Постарайся плавно соединить слоги в слова», «Попробуй аккуратно написать новую букву» и т. д.
    4.Главным для учебных тренировок является положительный эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, при которой обязательно будет, достигнут качественно новый результат.
    5.Никогда и ни с кем не сравнивайте своего ребенка, ведь он — личность. Личностно ориентированный подход к обучению и воспитанию ребенка предполагает изучение его личных успехов, его личного роста относительно самого себя. Поддержите ребенка в трудной ситуации словами: «Я уверена, что у тебя все получится».
    6.Организуйте действенную помощь первокласснику (например, покажите ему, как аккуратно вырезать сигнальные карточки для работы в классе).
    7.Приучайте ребенка ежедневно собирать портфель, лучше накануне вечером, но не делайте это за него.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Готов ли ребенок к школе? Универсального ответа на этот вопрос нет – каждый ребенок индивидуален. Некоторые дети уже в шесть лет полностью готовы к школе, а с другими детьми в семь лет возникает много хлопот. Но одно можно сказать точно – готовить детей к школе обязательно нужно, потому что это станет отличным подспорьем в первом классе, поможет в обучении, значительно облегчит адаптационный период. 

    Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать.
    Быть готовым к школе -значит быть готовым всему этому научиться- считал детский психолог Л.А. Венгер.

    Что  же включает в себя подготовка к школе?
    Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник. И сюда входит далеко не только совокупность необходимых знаний. Итак, что подразумевает качественная подготовка к школе?
    В литературе существует множество классификаций готовности ребенка к школе, но все они сводятся к одному: готовность к школе подразделяется на физиологический, психологический и познавательный аспект, каждый из которых включает в себя целый ряд составляющих. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее.

    Физиологическая готовность ребенка к школе
    Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Кроме этого, физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.
    Психологическая готовность ребенка к школе
    Психологический аспект включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.
    Интеллектуальная готовность к школе означает:
    •    к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний
    •    он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;
    •    ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;
    •    должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.
    Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:
    •    ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;
    •    толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;
    •    нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;
    •    ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.
    Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:
    •    понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;
    •    наличие интереса к учению и получению новых знаний;
    •    способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;
    •    усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.
    Познавательная готовность ребенка к школе
    Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе.
    Что должен знать и уметь ребенок к 1 классу
    Должен ли ваш ребенок уметь читать и писать до школы? Специалисты говорят, что это не обязательно. Более того, в некоторых случаях самостоятельное обучение ребенка чтению и письму в раннем возрасте может ему даже навредить..

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Если Вы все же решили попробовать самостоятельно определить готовность Вашего ребенка к школе, то можно предложить специальную диагностическую методику для родителей, которые с помощью простых наблюдений и ответов на вопросы, смогут сами определить сформированность готовности своего ребенка к школьному обучению.
    И так, попытаемся самостоятельно, без помощи специалиста узнать, готов ли ребенок к школе? 
    Родители могут оценить уровень “зрелости” с помощью наблюдения и ответов на вопросы.
    Однако прежде чем говорить непосредственно о диагностической методике, необходимо сказать об определенных правилах.
    1. Тесты проводятся не все сразу, а в разное время, когда у ребенка хорошее настроение.
    2. Все задания (вопросы) должны предлагаться в непринужденной обстановке. Это должна быть игра или какая-либо повседневная деятельность.
    3. Не стоит говорить ребенку, что вы собираетесь его проверять. Он замкнется или будет слишком напряжен.
    4. Это всего лишь наблюдение, поэтому оно может быть растянуто во времени. Не торопите ни его, ни себя.
     

    После того, как Вы ответили на приведенные выше вопросы, проанализировали результаты, можно провести ряд тестов, используемых детскими психологами.
    Степень психосоциальной зрелости (кругозор) -тестовая беседа, предложенная С. А. Банковым.
    Ребенок должен ответить на следующие вопросы:
    1.    Назови свои фамилию, имя, отчество.
    2.    Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.
    3.    Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?
    4.    У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
    5.    Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?
    6.    Сейчас утро или вечер (день или утро)?
    7.    Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?
    8.    Что бывает раньше – обед или ужин?
    9.    Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
    10.    Кем работает твой папа, твоя мама?
    11.    Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента (платье, карандаш)
    12.    Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
    13.    Когда можно кататься на санках – зимой или летом?
    14.    Почему снег бывает зимой, а не летом?
    15.    Что делает почтальон, врач, учитель?
    16.    Зачем в школе нужна парта, звонок?
    17.    Ты хочешь пойти в школу?
    18.    Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?
    19.    Каких животных ты знаешь?
    20.    Каких птиц ты знаешь?
    21.    Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?
    22.    Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.
    23.    Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?
    Оценка ответов
    За правильный ответ на все подвопросы одного пункта ребенок получает 1 балл (за исключением контрольных). На правильные, но неполные ответы на подвопросы ребенок получает 0,5 балла. Например, правильные ответы: «Папа работает инженером», «У собаки лап больше, чем у петуха»; неполные ответы: «Мама Таня», «Папа работает на работе».
    К контрольным заданиям относятся вопросы 5, 8, 15,22. Они оцениваются так:
    №5 – ребенок может вычислить, сколько ему лет -1 балл, называет год с учетом месяцев – 3 балла.
    №8 – за полный домашний адрес с названием города- 2 балла, неполный – 1 балл.
    № 15 – за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики – 1 балл.
    № 22 – за правильный ответ -2 балла.
    № 16 оценивается совместно с №15 и № 22. Если в № 15 ребенок набрал 3 балла, и в №16 – положительный ответ, то считается, что у него положительная мотивация к обучению в школе.
    Оценка результатов: ребенок получил 24-29 баллов, он считается школьно-зрелым, 20-24 – средне-зрелым, 15-20 – низкий уровень психосоциальной зрелости.
     

    Вопросы (диагностическая методика) представляет собой модифицированный опросник, разработанный американским психологом Джеральдиной Чейпи.
    1. Оценка базового опыта ребенка
    • Приходилось ли ребенку сопровождать вас на почту, в сберкассу, в магазин?
    • Был ли малыш в библиотеке?
    • Приходилось ли ребенку бывать в деревне, в зоопарке, в музее?
    • Была ли у вас возможность регулярно читать малышу или рассказывать ему истории?
    • Проявляет ли ребенок, повышенный интерес к чему-либо, есть ли у него хобби?
    2. Оценка физического развития
    • Хорошо ли ребенок слышит?
    • Хорошо ли он видит?
    • Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
    • Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице?
    • Выглядит ли ребенок здоровым, бодрым, отдохнувшим?
    3. Оценка эмоционального развития
    • Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди товарищей)?
    • Сформирован ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
    • Легко ли малышу переключиться при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи?
    • Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться с другими детьми?
    4. Оценка речевого развития
    • Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
    • Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых?
    • Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи: щетка, пылесос, холодильник?
    • Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под столом?
    • В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-либо происшедший с ним случай?
    • Четко ли ребенок выговаривает слова?
    • Правильна ли речь ребенка с точки зрения грамматики?
    5. Оценка умения общаться
    • Включается ли ребенок в игру других детей?
    • Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
    • Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?
    • Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо сценку в домашнем спектакле? 6. Оценка когнитивного развития
    • Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы. Например, найти картинку, не похожую на остальные?
    • Может ли ребенок различать буквы и короткие слова б/п, кот/год?
    • Cпособен ли ребенок разложить по порядку (в заданной последовательности) серию картинок?
    • Может ли ребенок самостоятельно, без посторонней помощи, сложить головоломку из пятнадцати элементов?
    • Может ли ребенок рифмовать слова?
    • Может ли ребенок повторить за взрослым несколько слов или цифр?
    • Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

    Если все ваши ответы оказались утвердительными, вас можно поздравить. Ваш ребенок, очевидно, готов к школьному обучению и с легкостью пройдет все испытания и собеседования. Если ваши ответы на двадцать и более процентов отрицательные, то это серьезный повод задуматься: не торопитесь ли вы отправить своего малыша в школу?

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 08.30 14.00
    Вторник 08.30 17.00
    Среда 08.30 13.00
    Четверг 08.30 17.00
    Пятница 08.30 17.00

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie